Для доставки грузов применяют следующие грузовые автомашины:
- открытые – платформы, низкорамники, грузовики с бортами;
- закрытые – тентованные, изотермические, рефрижераторные машины и грузовые для промтоваров;
- специального назначения – спецтехника, строительные, цистерны.
Тентованные грузовики с полуприцепами – это еврофуры грузоподъемностью до 25 т, которые применяются для перевозки большинства товаров.
Тягачи с кузовом и прицепом рассчитаны на 16–25 т.
Изотермические фургоны на 3–25 т используются для перевозки продовольствия. Эти автомобили оборудованы климат-контролем, поддерживающим определенную температуру.
Рефрижераторы и холодильники-полуприцепы на 12–22 т доставляют скоропортящееся продовольствие, которое можно хранить при температуре –25…+25 °C.
Автоцистерны применяют для пищевой или непищевой наливной субстанции.
Платформы и тралы используются для перевозки негабаритных грузов.
Как размещают грузы внутри кузова
Загружают автомобили до заполнения, без превышения грузоподъемности. Если доставляют большие партии, для увеличения вместимости транспорта принимаются любые меры, включая наращивание бортов.
При перевозке навалочным способом поверхность сыпучих материалов должна быть расположена ниже края бортовых стенок, чтобы избежать рассыпания при поездке.
Штучный груз упаковывают в транспортные пакеты во избежание потери времени.
Для неупакованных тяжеловесных предметов предусматривают проушины, петли, рамы для строповки.
Транспортирование на поддонах предусматривает размещение мест в таком порядке, чтобы их можно было посчитать, не нарушая крепежа и положение на таре. Это не касается ящичных закрытых поддонов, пломбируемых грузоотправителем.
Для устойчивого положения в кузове и предотвращения повреждений упаковки крепят так, чтобы они не сдвинулись, не упали, не давили на двери. При размещении груза необходимо соблюдать условия сохранности автотранспорта и в пути. Если штанги для фиксации в фуре установлены неправильно, то может произойти смещение или заваливание груза.
Важно! При необходимости дополнительной оснастки или оборудования автомобилей, чтобы перевезти определенные изделия, такие изменения согласовывают с транспортной компанией. В этом случае отправитель заключает договор с автотранспортным предприятием на переоснащение, которое оплачивает грузоотправитель. Оснастка передается получателю или возвращается обратно.
Central Trans
Как загружают и выгружают полувагоны