Чтобы гарантировать оптимальную и безопасную перевозку, необходимо соблюдать нормы и стандарты, по которым загружают и сгружают продукцию, чтобы оборудование, техника и товары не были повреждены, а крепление в транспорте было надежно.
Любую загрузку, выгрузку производят согласно ГОСТ 12.3.002, 12.3.009, 12.3.20. Обязательно соблюдение действующих правил погрузки и разгрузки. Для автотранспорта применяется ГОСТ Р 70472-2023, 21929-76, 23170-78. В соответствии с нормами, строповка, закрытие и связка выполняется отправителем. Разгружает, снимает крепеж, укрытия - получатель. Автомобильная транспортная организация отвечает за поврежденные или испорченные по ее вине грузы.
Обязанности получателя и отправителя – круглогодичное содержание подъездных путей к площадкам, пунктам разгрузки и выгрузки, и самой территории в рабочем состоянии, чтобы подвижный состав мог проезжать и маневрировать без препятствий. Также обязательно наличие техники, механизмов, требуемое число сотрудников для выполнения работы в срок.
Подъездные пути, рабочую территорию оснащают освещением для темного времени суток. Подготавливают такелаж, инвентарь, грузовые и автомобильные весы. Оборудуют участки, чтобы загружать и выгружать технику, изделия, металлопрокат. На территории размещают указатели местонахождения складов, въездов/выездов.
Для доставки грузов применяют следующие грузовые автомашины:
Тентованные грузовики с полуприцепами – это еврофуры грузоподъемностью до 25 т, которые применяются для перевозки большинства товаров.
Тягачи с кузовом и прицепом рассчитаны на 16–25 т.
Изотермические фургоны на 3–25 т используются для перевозки продовольствия. Эти автомобили оборудованы климат-контролем, поддерживающим определенную температуру.
Рефрижераторы и холодильники-полуприцепы на 12–22 т доставляют скоропортящееся продовольствие, которое можно хранить при температуре –25…+25 °C.
Автоцистерны применяют для пищевой или непищевой наливной субстанции.
Платформы и тралы используются для перевозки негабаритных грузов.
Загружают автомобили до заполнения, без превышения грузоподъемности. Если доставляют большие партии, для увеличения вместимости транспорта принимаются любые меры, включая наращивание бортов.
При перевозке навалочным способом поверхность сыпучих материалов должна быть расположена ниже края бортовых стенок, чтобы избежать рассыпания при поездке.
Штучный груз упаковывают в транспортные пакеты во избежание потери времени.
Для неупакованных тяжеловесных предметов предусматривают проушины, петли, рамы для строповки.
Транспортирование на поддонах предусматривает размещение мест в таком порядке, чтобы их можно было посчитать, не нарушая крепежа и положение на таре. Это не касается ящичных закрытых поддонов, пломбируемых грузоотправителем.
Для устойчивого положения в кузове и предотвращения повреждений упаковки крепят так, чтобы они не сдвинулись, не упали, не давили на двери. При размещении груза необходимо соблюдать условия сохранности автотранспорта и в пути. Если штанги для фиксации в фуре установлены неправильно, то может произойти смещение или заваливание груза.
Central Trans
Важно! При необходимости дополнительной оснастки или оборудования автомобилей, чтобы перевезти определенные изделия, такие изменения согласовывают с транспортной компанией. В этом случае отправитель заключает договор с автотранспортным предприятием на переоснащение, которое оплачивает грузоотправитель. Оснастка передается получателю или возвращается обратно.
На железной дороге это наиболее распространенный вид вагонов. Обычно в них транспортируют навалочное сырье россыпью. Универсальные полувагоны оснащены боковыми разгрузочными люками для ссыпания самотеком.
Существуют специальные полувагоны с металлической обшивкой без люков. В них обычно перевозят штучные детали, узлы, конструкции, бетонные блоки в большом количестве, причем вес одного места может превышать 300 кг. Это нужно для защиты от хищения, так как их не получится выгрузить по пути следования без применения спецтехники.
Отправляющее предприятие подготавливает груз к транспортировке так, чтобы обеспечить безопасность движения и сохранность самой продукции, вагонов.
В этом случае в обязанности отправляющей стороны входит:
Открытие бортовых стенок и освобождение от такелажа должно производиться только после проверки устойчивости полувагона и груза. Если необходимо, выполняют временное крепление. Для животных устанавливают особые трапы с ограждениями. Запрещается открытие люков на эстакаде, если под ней или около нее находятся люди, машины.
Рулоны, бочки сгружают по слегам при помощи веревок, кирпич – ручным способом, на предварительно подготовленные ровные, чистые площадки. Насыпными фракциями, создающими пыль, занимаются работники в респираторах, очках или противогазах.
Для транспортировки используют несколько типов контейнеров:
Посмотреть и выбрать нужный тип можно здесь.
Для комплектации контейнеров привлекают автоматизированное оборудование, позволяющее ускорить и обезопасить работу. Обычно учитываются особенности конкретной товарной партии:
При подъеме груза весом свыше 50 кг на высоту более 2 метров применяют специальные механические устройства - подъемники. Все материалы, технику, палеты размещают равномерно, надежно крепят и укладывают, чтобы исключить передвижение и падение при движении. Иногда применяют упоры, решетки, штанги.
Central Trans
Важно! Нельзя транспортировать несколько видов грузов, нарушающих целостность, меняющих состояние соседнего продукта. Также запрещено превышение допустимой грузоподъемности во избежание аварийных ситуаций. Ознакомиться с правилами можно в статье.
Для обеспечения сохранности груза при поездке необходима регулярная проверка состояния упакованных и установленных палет, ящиков, упаковок и крепежа. Это нужно для выявления возможных проблем.
К выполнению укладки и комплектации грузов привлекают только сотрудников, прошедших профессиональное обучение.
Также применяют спецоборудование, механизированные средства, машины во избежание форс-мажорных ситуаций.
Лучшее решение, чтобы оптимизировать погрузочно-разгрузочный процесс и перевозку, – эксплуатация стандартных контейнеров, механизмов для облегчения сборки. Перевозимая продукция всегда должна быть защищена от атмосферных осадков, грязи, повреждения, хищения. Это необходимо для ее безопасности и сохранения целостности. Надежное крепление, выполнение нормативов и стандартов позволит перевозить и доставлять грузы без неприятностей.