Паллетный борт что это такое и чем отличается от упаковки обрешетки в транспортной компании

Дата
17 мая 2024 г.

Технологически грамотная упаковка грузов является основным гарантом их сохранности при транспортировке. Одним из универсальных способов упаковки считается паллетный борт — деревянный короб, защищающий товар от механических повреждений. Размеры и характеристики упаковки привязаны к габаритам груза. Разберемся, что такое паллетный борт в транспортной компании, какие задачи он помогает решить, какие плюсы и минусы имеет такая упаковка.

 

Определение и назначение паллетного борта

Короб из деревянных досок высотой в несколько ярусов называют паллетным бортом (паллет — поддон прямоугольной формы). Такую тару используют при сборных перевозках в разных сферах логистики. Она собирается из прочных сортов дерева, регулируется по высоте, имеет стандартные ширину и длину. Может использоваться повторно.

 

Паллетный борт в необходимом количестве временно предоставляется заказчику на период транспортировки груза. Стандартные размеры упаковки:

  • до 115 см длина;
  • до 750 см ширина;
  • до 1600 см высота (с учетом поддона и крышки);
  • до 600 кг вес.

Деревянная тара используется при автомобильных перевозках, речных и морских судах, самолетах. Единственное исключение — железнодорожный транспорт. В зависимости от особенностей грузов используют один из двух видов палллетных бортов, а также обрешетку.

 

Типы паллетных бортов

В логистике используется два типа паллетных бортов — сборные и несборные конструкции. Упаковка для товарно-материальных ценностей (ТМЦ) классифицируется по целому ряду признаков, в том числе материалу, конфигурации, размерам, требованиям к нагрузке и возможности обеспечить надежную транспортировку грузов нестандартных габаритов. Действуют отраслевые стандарты для разных типов упаковки.

Существующее разнообразие типов упаковочных материалов и оснащения можно подобрать инструментарий для любых сфер грузоперевозок. Деревянная тара обладает рядом преимуществ. Она доступна по цене, легко масштабируется, универсальна.

Паллетные борты построены на основе поддонов, которые используются для перевозки грузов уже более 100 лет. Современные конструкции подразделяются на единичные или сборные модульные платформы, производимые из цельной древесины, фанеры, композитных материалов, плит OSB, прессованного древесного волокна.

На практике используется два основных типа паллетных бортов: сборные или индивидуальные. Выбор, какой тип конструкции будет использован при грузоперевозках, делает владелец груза. Логистические и экспедиторские компании работают с разными типами паллет, а также поддонов, организуя любые способы доставки товаров.

 

Сборные

Для укладки во время перевозки нескольких групп ТМЦ в совмещенных коробах применяют сборный паллетный борт — что это? Такой деревянный контейнер обеспечивает широкие возможности для упаковки разного типа и количества товаров. Легкость упаковки/распаковки позволяет укладывать в совмещенные короба товарные ценности, принадлежащие разным владельцам. Такой подход помогает снизить стоимость перевозок, сократить расходы логистической компании, сделать услуги более доступными для заказчиков. По завершению рейса сборные модули остаются у перевозчика.

Согласно нормативам в такой упаковке можно транспортировать продукцию, соответствующую параметрам:

  • общий вес груза — до 1 000 кг;
  • объем упаковки — до 1 м3;
  • длина не более 115 см.

Сборные паллетные борты обладают рядом преимуществ, помимо привлекательной ценовой политики. Благодаря конфигурационным характеристикам упакованного груза они позволяют получать выгоду по объемам перевозок, надежности размещения, гарантий сохранности грузов. Транспорт с такой загрузкой проще оформить на таможне.

Индивидуальные

Продукция в виде одной единицы партии пакуется в индивидуальные или не сборные паллетные борты. Предварительно груз должен быть защищен вторичными упаковочными материалами. Такая конструкция дороже, а перед отправкой груза каждый индивидуальный паллетный борт должен быть опломбирован.

 

Нормативы грузов, для которых возможно применение индивидуальных паллет:

  • вес до 1 т;
  • габариты 1,15 х 2,2 х 0,75 м (ширина, длина, высота);
  • типовая конфигурация.

Особенности технологии являются основанием для расчета более высокой стоимости индивидуального борт-паллета. Согласно стандартам перевозок, действующим в России, в такие модули можно помещать ограниченный перечень товарно-материальных ценностей. Преимущества такого типа упаковки — повышенная надежность, большая вместимость.

 

Преимущества и недостатки паллетных бортов

В логистике применяется большое количество способов упаковки грузов. Преимущества таких конструкций, как паллетный борт, основаны на том, что товар не требуется дополнительно защищать различными упаковочными материалами (картоном стрейч-пленкой). Плюсы конструкции:

  • надежная защита груза без применения дополнительных материалов или технологий;
  • скорость упаковки/распаковки, доступность и простота использования;
  • большие объемы перевозимых грузов, вариативность размеров.

Паллетный борт — это легкость изготовления, доступность материалов, низкие накладные расходы. Для сборки борта потребуется доски шириной 20 см (4 штуки), петли для крепления, паллета или европоддон, укрывной материал (фанера или доски для крышки).

Дерево хорошо переносит перепады температур, мелкие механические повреждения.

Паллетный борт можно быстро демонтировать, а затем использовать материалы повторно. На доски наносят маркировку товаров, логотип компании-владельца, их можно окрасить в корпоративные цвета.

Стандартные размеры можно отнести как к плюсам (скорость упаковки), так и к минусам (сложность при доставке нестандартных грузов).

 

Чем отличается паллетный борт от обрешетки?

Для неспециалиста любая деревянная упаковка одинакова, однако не стоит путать паллеты и обрешетку. Поскольку тип упаковки отправления выбирает владелец груза, важно понимать особенности разных конструкций. От этого зависит сохранность ТМЦ, затраты на транспортировку, сроки работ.

Чем отличается паллетный борт от обрешетки:

  • размерами — паллетный борт соответствует стандартам, обрешетка собирается индивидуально по габаритам груза;
  • конструкцией — обрешетку собирают из досок, борт состоит из типового поддона, боковых частей, крышки;
  • ценой — паллетный борт стоит от дешевле, обрешетка — дороже.

Право владения паллетным бортом после завершения перевозки остается у транспортной компании. Действует ограничение по максимальному весу груза — 1 тонна. Высоту деревянного контейнера можно регулировать. Обрешетка изготавливается под размеры конкретного товара. После завершения доставки она остается у заказчика, повторное использование ТК невозможно.

 

Сравнение стоимости паллетного борта и обрешетки

Для владельцев груза не всегда понятно, что дешевле обрешетка или паллетный борт, а также чем можно объяснить расхождение в цене. Не все при заказе перевозки внимательно изучают механизм ценообразования и бывают неприятно удивлены итоговой суммой. Дело в том, что для транспортной компании расходы на упаковку грузов также значительно различаются. Внешне более простая обрешетка требует больших трудозатрат, а так как она не используется повторно, то и в расчете на отчетный период требует больших трат на материалы.

В любой транспортной компании есть калькулятор стоимости доставки. В нем обязательно указываются параметры упаковки отправления. На стоимость влияют различные факторы, при этом дальность перевозки является только одним из них. Транспортная компания предлагает варианты, которые можно выбрать с учетом требований стандартов и нормативов по безопасности перевозок.

Важно: Калькулятор показывает ориентировочную цену транспортировки. Точная сумма определяется непосредственно при передаче груза. Проводится измерение ТМЦ, взвешивание, упаковка. Определяется набор необходимых опций. Существует перечень товаров, подлежащих обязательной упаковке в деревянную обрешетку.

При расчете на калькуляторе стоимости перевозки можно выбрать паллетный борт или обрешетку — что лучше? При расчете учитываются зачастую не размеры самого товара, а габариты упаковки. Эта разница может сильно сказаться на итоговой стоимости перевозки. Это особенно важно для объемных, нестандартных или хрупких вещей. Лучше всего не полагаться на удачу, а получить подробную консультацию специалиста логистической компании.

Использование паллетных бортов в транспортных компаниях

Определение, что такое паллетный борт в ТК, дает межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 445-2013, который действует в России с 2014 года. Это прочный деревянный контейнер, периметр которого зависит от размеров европоддона, используемого в основании. Стенки-фиксаторы и крышка обеспечивают надежную защиту грузов от повреждений в пути. В такой конструкции товарно-материальные ценности оказываются надежно зафиксированы.

Паллетный борт остается одним из наиболее удобных средств пакетирования грузов. Его использование не требует применения специальных инструментов или технологий. Процесс упаковки занимает несколько минут. Габариты каждого контейнера можно варьировать в соответствии с размерами товара, объемом грузового пространства.

 

В отдельных случаях возможно использование дополнительной упаковки (пленки, картона). Есть категории грузов, которые необходимо специально маркировать при упаковке. Это хрупкие (стекло, бьющиеся вещи), ценные товары, высокотехнологичное оборудование. В этом случае к надежности упаковки предъявляются повышенные требования.

Такие контейнеры используются для правильной укладки элементов партии внутри ТС, на складе, при перегрузке из автомобиля на авиа- или морской транспорт. В завершение перевозки паллетный борт быстро разбирается и может храниться на складе транспортной компании. Составляющие занимают минимум места и компактно складируются.

 

Выбор между паллетным бортом и обрешеткой

Упаковочные материалы можно приобрести в специализированных магазинах. Контейнеры, паллетный борт или обрешетку необходимо подбирать с учетом характеристик груза. Справиться с этой задачей без помощи специалиста сложно, а ошибки при упаковке могут привести к значительному удорожанию стоимости транспортировке, а также к порче груза. Логистическая компания вправе отказать в перевозке, если при упаковке груза допущены грубые нарушения нормативов.

 

Важно: правильно подобрать не только тип, но и материал контейнера. Понимание, в чем разница между паллетным бортом и обрешеткой, поможет сделать правильный выбор. Материалы упаковки должны выдерживать давление массы ТМЦ, быть неповрежденными, прочными. При упаковке необходимо учесть необходимость вентиляции, температурный режим, защиту от грязи и пыли, надежность креплений.

В условиях современных грузоперевозок, с учетом сложных логистических цепочек, а также необходимости перегружать контейнер с одного вида транспорта на другой, паллетный борт становится насущной необходимостью. Изделия такого класса используют все ТК, складские комплексы, грузовые терминалы.

 

Заключение

Если вы отправляете материальные ценности или товары по сложному маршруту, то паллетный борт это то, что обеспечит вам сохранность груза на всех этапах пути. Обрешетка чаще используется в случае, когда нестандартные габариты ТМЦ не позволяют использовать европоддоны.

Выбрать надёжный способ упаковки груза помогут опытные логисты. Они подскажут, как можно сэкономить на упаковке, в каком случае подойдет сборная или индивидуальная конструкция, когда удобнее использование более дорогой обрешетки.

Из разных типов деревянных контейнеров паллетный борт наиболее надежный, универсальный и доступный по стоимости способ упаковки.

 

Интересные статьи