Статьи

ТИР в грузоперевозках
Сегодня, доставка автомобилями составляет 80% мирового грузопотока. Зачастую, по пути следования, водителям приходится пересекать территорию нескольких государств. При этом, в каждой стране существуют свои правила пересечения границы и таможенного оформления, что создаёт дополнительные препятствия и приводит к удорожанию доставки товара потребителям. Проблема оформления международных поставок и связанных с этим задержек, стала актуальной ещё в середине прошлого века. После завершения 2-й мировой войны, автомобильные грузоперевозки усложнялись параллельно с развитием автопрома и ростом объёмов торговли. Стремясь упростить процедуру пересечения границ, в 1959 году, а затем в 1975 г. в Женеве была подписана Конвенция дорожной перевозки грузов (КДПГ). К документу присоединились 57 государств, в том числе, члены Евросоюза, США, Россия, Китай, Индия, а также некоторые страны Азии и Африки. В соответствии с установленными правилами, на автомобиль, прицеп или контейнер наносится знак TIR, а водитель должен иметь Carnet TIR. Для России, книжку международной дорожной перевозки (МДП-книжку).
Подробнее arrow